8 800 333-76-60
8 800 707-06-06
Единый контактный центр (бесплатный звонок по России)
8 800 333-76-60
8 800 707-06-06
Интернет-магазин с 10:00 до 19:00

Организация учебного процесса

1. Собственное пространство для учебы

В идеале уголок школьника расположить в комнате ребенка. Если возможности такой нет, то вполне подойдет гостиная. Учебное пространство включает 2 важных зоны — обучения и хранения канцелярских товаров, книг и тетрадей. Соответственно, в первой зоне у нас располагается правильно подобранный стол со стулом, во второй — шкафы, навесные полочки и прочая мебель, где будет организовано хранение школьных принадлежностей.

Детские гарнитуры имеют все необходимое для учебы и создают подходящую обстановку для отдыха

Responsive image Responsive image Responsive image

2. Правильный стол и стул

Мебель должна обеспечивать правильное положение тела во время выполнения домашних заданий, поэтому при выборе стола и стула для ученика важно учитывать возраст и рост ребенка. По мере взросления ребенка, а это примерно каждые 3 года, стол и стул нужно будет менять. Либо сразу купить трансформеры, увеличивающиеся в высоту.

Требования к столу:

  • Глубина — 60–80 см, а ширина — от 1 м. На рабочей поверхности должно хватать места для расположения локтей ребенка, тетрадей и книг.
  • Высота — несколько сантиметров ниже грудной клетки ребенка, сидящего на стуле. Сложив локти на стол, плечи ребенка находятся в естественном положении (не опущены, не приподняты).
  • Матовая фактура. Блестящая поверхность стола отражает свет и создает дополнительную нагрузку на глаза.
  • Пространство для ног — 50×50 см.
  • Расстояние от колен до столешницы — не менее 10 см.

Лучше, если столешница будет расположена под небольшим углом, еще лучше — стол с регулируемым наклоном столешницы. Окулисты рекомендуют при чтении наклонять столешницу под углом 20–30 градусов, для письма — от 5 до 10 градусов.

Стул для ученика должен иметь удобную спинку. Высота стула подбирается в соответствии с ростом школьника. Попросите ребенка сесть на стул: его колени должны образовать при этом прямой угол, а ступни полностью опуститься на пол. Он не должен болтать ногами в воздухе. Как вариант, если стул покупается «на вырост», должна быть подставка для ног. Обивку стула лучше выбрать из комфортных, гигиеничных, износостойких материалов — ткани, кожи.

Столы и стулья в Азбуке Мебели подходят для всех возрастов

Responsive image Responsive image Responsive image Responsive image Responsive image Responsive image Responsive image

3. Подбор освещения

Чем больше света и чем правильнее он падает на поверхность стола — тем меньше нагрузка на глаза и тем дольше сохраняется острота зрения и внимание.

Поэтому стол для ученика необходимо расположить у окна, а также побеспокоиться о ярком ровном свете в комнате. В вечернее время не допускайте, чтобы ребенок занимался уроками в лишь при включенной настольной лампе — контрастность освещения очень вредна для глаз.

Имеет значение не только интенсивность освещения, но и его направленность. Свет должен падать на рабочую поверхность стола спереди либо слева от ребенка.

Конструкция школьных уголков не мешает естественному освещению

Responsive image Responsive image

4. Удобное хранение школьных принадлежностей.

Количество вещей школьника увеличивается год от года в геометрической прогрессии. Поэтому важно своевременно позаботиться об их хранении, чтобы, с одной стороны, ребенок мог все это легко найти, а, с другой — поддержать порядок в учебной зоне.

Нужное количество полок, стеллажей, тумбочек помогут навести порядок в вещах школьника. Книги, тетради и канцелярия не будут загромождать столешницу и мешать процессу обучения. На самом столе целесообразно расположить стакан для ручек и подставку для книг.

Детские гарнитуры включают множество предметов для хранения вещей ребенка

Responsive image Responsive image

5. Правильный режим дня и психологический комфорт.

Продуманный распорядок дня позволяет ребенку выделить время на все важные дела: учебу, отдых, питание, выполнение школьных уроков, игры, посещение кружков, чтение интересных книг.

Педиатры рекомендуют выделить на сон ребенка 6–10 лет не менее 10 часов, при этом ложиться спать им необходимо не позднее 21.00. Более взрослым детям достаточно 8-часового сна.

Чтобы не было переутомления, дайте ребенку после возвращения из школы отдохнуть 1,5 часа, только потом усаживайте за уроки. Хотя и откладывать выполнение уроков на глубокий вечер не стоит — работоспособность в это время очень низкая.

В ходе выполнения уроков необходимо каждые 40–50 минут делать небольшой перерыв, за время которого можно проветрить комнату, размять ноги и дать отдохнуть глазам.

Постарайтесь, чтобы у ребенка оставалось время на любимые занятия — игры, чтение, рисование. Это может быть дополнительной мотивацией для выполнения уроков.

Главная задача взрослых — повысить эффективность ежедневных детских дел и занятий, сведя к минимуму усталость, а к максимуму — пользу. Правильная организация учебы позволит решить эту задачу это «на 5»!

К сожалению, для вашего региона нет доступных товаров

Возврат к списку